Мы работаем в сфере контрактного производства «белой» косметики (шампуни, кремы, гели для душа) с 2006 года. Несмотря на серьезную конкуренцию, показатели бизнеса растут. В 2016 году в денежном выражении рост по данному направлению составил 16 процентов, а в 2017-м — 18.

Нам удается добиваться роста бизнеса с помощью нескольких факторов.

Во-первых, отслеживаем потребности клиентов, предлагая им более выгодные условия. Работа строится либо по давальческой схеме, когда мы получаем сырье и упаковку и отгружаем готовый продукт, либо под ключ, когда мы разрабатываем рецептуру в своей лаборатории, получаем сертификат соответствия, делаем дизайн, закупаем сырье и упаковку.

Мы разработали более 350 рецептур и получили более 40 сертификатов и деклараций, которыми могут пользоваться заказчики.

Во-вторых, мы ориентированы на небольшие объемы. У владельцев брендов нет необходимости содержать собственные производства и закупать сырье и оборудование маленькими партиями по высоким ценам. Например, если говорить о кремах, то мы принимаем заказы от 3 тыс. туб и меньше (для постоянных клиентов).

Варочные реакторы тоже небольшого объема. Фасовочное оборудование — универсальное, легко переналаживаемое. Если у разных заказчиков тубы разного диаметра, мы меняем насадки. Фасуем во флаконы всех типов.

В-третьих, мы модернизируем оборудование. В 2017 году купили еще одну этикетировочную линию и тубозапаечную машину.

Также с 2017 года мы производим и выводим на рынок собственные бренды детской косметики («Леля» и «Луня»).

Полный текст статьи «Как заработать: контрактное производство» в журнале «Генеральный директор».

https://e.gd.ru/618271