Во Владимире – очередной экономический форум. С каждым годом он становится всё более представительным. На этот раз, по информации организаторов, участие в нём примут более половины регионов России и около двух десятков других стран.

Проведение Владимирского экономического форума решает несколько важных задач, от которых во многом зависит экономическое развитие нашего региона.

Позиционирование на федеральном уровне

Продвижение, пиар… Можно называть как угодно. Смысл в том, чтобы «продать» Владимирскую область и её экономические преимущества и возможности федеральным чиновникам, крупным банкирам, инвесторам, предпринимателям, руководителям госкорпораций. Ещё несколько лет назад многие жители России слышали о Владимире, но не знали, где он находится: «Какой Владимир? Это где?» А если кто-то о нём и знал, то только как об историческом городе с древними храмами, а не о том месте, где активно развивается бизнес.

Сейчас ситуация меняется. Я вижу это даже при общении с коллегами из других регионов. Когда они слышат про Владимир, то уже не делают большие глаза и не заходят в «Яндекс.Карты» посмотреть, где это находится». Прошедшие форумы уже сделали Владимирскую область более известной в экономической плане. Она позиционируется как регион с динамичным развитием бизнеса. И действительно является таким регионом.

И чиновники, принимающих решения федерального уровня, учитывают это при формировании программ экономического развития. И инвесторы, зная о том, что бизнесу здесь помогают, вкладывают свои деньги в бизнес в нашем регионе.

Преимуществ (по сравнению со многими другими регионами) у Владимирской области много: близость Москвы и Нижнего Новгорода, железная дорога, федеральная трасса, квалифицированные кадры, развитые производства… Но про все эти преимущества нужно рассказать. Владимирский экономический форум – как раз та площадка, на которой об этом узнают «элпээры» — Люди, Принимающие Решения.

Площадка для знакомства предпринимателей

Несмотря на всю развитость информационных технологий, многие предприниматели (даже те, производства которых всего лишь разделены забором) не знают друг о друге. Оффлайновые площадки для знакомства и общения по-прежнему важны. В бизнес-плане они дают новых поставщиков, предлагающих более подходящие условия сотрудничества: выше качество, ниже цена.

Даже я, будучи довольно активным в общении и при любой возможности посещающий чужие предприятия (бываю на предприятиях членов «Опоры России», на предприятиях наших поставщиков, зимой даже попал на «Аскону» и «ЗиД», внедрившись в группу студентов), очень многого не знаю о том, что производится в регионе. Многие другие знают ещё меньше.

Например, сейчас на моём предприятии «КИТ» заканчивается монтаж отопительного котла. И бизнесменам, приезжающим на завод, приходится не просто рассказывать, а доказывать, что такие котлы производят у нас в области, в Коврове. И что производят уже не первый год. И что такие котлы стоят на большом количестве предприятий, и даже отапливают целые посёлки… А вы об этом знали? На Владимирском экономическом форуме многие предприятия узнают друг о друге, находят себе новых контрагентов, развивают кооперацию.

Место общения с властью

В обычной ситуации бизнесу (особенно малому) бывает довольно сложно достучаться до федеральной власти. Даже до обычного клерка. Что уж говорить о более высоких чинах. Форум даёт возможность реального общения без посредников с министрами и их замами. Мы, предприниматели, из первых уст узнаём, в каком направлении развивается экономическая политика государства, чего нам ждать и к чему готовиться. Всегда лучше узнать об этом заблаговременно. С другой стороны, федеральные чиновники получают от нас обратную связь, информацию о состоянии бизнеса. Мы обращаемся к ним со своими инициативами и предложениями. Нельзя сказать, что любая высказанная инициатива сразу превращается в какой-то нормативный документ, но в любом случае она будет учтена (среди многих-многих других факторов) при принятии решений на государственном уровне, при формировании новых экономических инструментов.

Владимирский экономический форум — пример для других

И снова о пропаганде и пиаре. На этот раз направленной не на федеральных чиновников и инвесторов, а на простых людей. Люди зачастую вообще ничего не знают о том, какие предприятия работают во Владимирской области и что они производят. Здесь же – на выставке, проходящей в дни форума, — все посетители могут это увидеть, потрогать, попробовать, поговорить с производителями.

«Это делают у нас во Владимире? в Коврове? В Гусе? А мы не знали!»

Я уверен, что, узнавая о существующих предприятиях и об их продукции, молодёжь будет и сама вдохновляться идеями создания своего бизнеса. «Если другие могут и делают это успешно, то я тоже смогу!»

Поэтому в дни форума призываю всех присутствовать, участвовать, делиться своим опытом, учиться у других, обмениваться контактами, находить новых партнёров и новые идеи… И обязательно приводите на выставку детей. Уже скоро и им – создавать свои предприятия и экономику страны.

Павел Спичаков,

Управляющий партнёр компаний «КИТ» и «Бергус»,

Заместитель председателя владимирского отделения «Опоры России».