В Петербурге и Ленинградской области девять предприятий легкой промышленности получили задание государственной важности — шить медицинские маски. Остальные подтянулись по просьбе Смольного или на энтузиазме.

Медицинские маски скоро можно будет производить без лицензии. Соответствующее решение уже принято, в ближайшее время его доведут до регионов — об этом 2 апреля сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

...

Спичаков Павел:

«Отмена разрешительной документации на маски как медицинские изделия — приемлемое решение в нынешней ситуации, чтобы обеспечить людей хоть какой-то защитой, — говорит независимый технологический эксперт по производству медицинских масок, основатель и бывший собственник ООО «КИТ» Павел Спичаков. — Но маски, которые сейчас будут выпускаться без разрешительных документов, следует называть не медицинскими, а бытовыми, чтобы не вводить в заблуждение потребителей относительно их защитных свойств. Бытовые маски практически не защищают от бактерий и вирусов. Фильтрующие материалы с классом защиты FFP2 и FFP3, в том числе от бактерий и вирусов, производятся в России, но не в достаточном количестве. Даже до пандемии часть материалов приходилось привозить из Азии. Насколько я знаю, есть только одна компания, ООО «Фирма-МТ» в Калуге, которая выпускает эти материалы для рынка. Остальные производители фильтров используют их для выпуска собственных респираторов».

Точной статистики по количеству масок, которые ежесуточно производятся в России, нет. Дело в том, что малые и средние предприятия не обязаны отчитываться о том, что и в каких количествах они производят. Кроме того, маски часто «теряются» в общих объемах производимой одноразовой одежды. «По моим оценкам, а я знаю мощности крупных компаний, сегодня в России производится порядка 2,5 миллионов масок в сутки, — говорит Павел Спичаков. — Это очень много. В обычное время производилось не более 1,5 миллионов, но в условиях пандемии предприятия нарастили мощности. Раньше производители масок летом вообще закрывались, потому что в этот период маски никому не нужны. Никто не мог предугадать, что они внезапно понадобятся всем. Но если мы сейчас разгоним производство на 4–5 миллионов масок в сутки, куда потом страна будет их девать? Я наблюдаю уже третью эпидемию. Каждый раз история с точки зрения спроса повторяется. Два-три месяца все хотят маски, покупают их по 7–10 рублей. А потом спрос падает, и продать их невозможно даже по рублю. Через полгода эпидемия в любом случае закончится, а любые инвестиции делаются на перспективу в пять лет. Единственный вариант — выходить на экспорт и отправлять продукцию в Европу и на Ближний Восток, потому что на протяжении 2–3 лет после эпидемии в России невозможно будет маски продать».

Венера Галеева

Источники: «Фонтанка.ру»

полный текст статьи: https://www.fontanka.ru/2020/04/04/69070894/