Если я начну с фразы «Пишу этот пост в поезде, летящем на скорости 430 километров в час», это будет неправдой. Но не потому, что такого поезда не существует (он есть!), а потому что в такие моменты хочется только прилипнуть к окну и наслаждаться «полётом». Да и что можно написать за 8 минут, за которые поезд Maglev преодолевает 50-километровое расстояние между Шанхаем и аэропортом Пудун?
Павел Спичаков между Шанхаем и аэропортом Пудун — Нам нужно ускоряться.
Справедливости ради добавлю, что такой поезд в Китае один. Обычные «электрички» ездят там со скоростью «всего» 300-350 километров в час.
Сам я с рулеткой не бегал, то Интернет утверждает, что общая протяжённость российских скоростных железных дорог в 21 раз меньше китайских (770 км против 16 000 км).
Мне часто приходится ездить по вопросам своего бизнеса и по России, и по Китаю. Невольно сравнивая транспортную инфраструктуру этих стран, я понимаю, что мы застряли где-то в середине 20 века: это касается и автомобильных дорог, и железных, и авиасообщения.
В Китае есть такая поговорка: «Хочешь быть богатым – построй дорогу!» Разве мы не хотим быть богатыми?
Транспортная инфраструктура имеет огромное значение для развития бизнеса. Владимир в этом плане – в относительно выгодном положении. Есть скоростные поезда до столицы (хотя они намного медленнее китайских). Можно за один день съездить в Москву, провести там переговоры и вернуться обратно. Но если дело касается поездок в другие регионы, то тут всё плохо. Чтобы попасть, например, в Ростов-на-Дону, нужно доехать до Москвы, потом до аэропорта, потратить время на регистрацию и уже оттуда вылететь. На высокоскоростном поезде поездка в один конец заняла бы у меня всего 4 часа!
Но у нас разговоры о строительстве только первой (!) высокоскоростной железной дороги «Москва-Казань» всё никак не воплотятся в реальность. По последним данным, сроки работ сдвинули на несколько лет в будущее. Надеюсь, что проект всё-таки будет реализован.
Есть разные мнения на этот счёт. Кто-то за, кто-то против. Лично я абсолютно уверен: транспорт нужно развивать. Нужно строить высокоскоростные железные дороги! И не одну, а десятки. Они должны связать всю страну. Это должно стать приоритетом. Если хотите, национальной идеей.
Нужны и хорошие автомобильные дороги. Надёжные и широкие. По которым можно ездить, а не стоять в пробках. Если у государства нет на них средств, можно использовать китайскую схему: первые 5-7 лет новая дорога работает как платная. За это время инвестор возвращает свои деньги. Потом она становится бесплатной. Благодаря такой схеме, двухполосные дороги в Китае остались только в деревнях.
Владимиру нужен большой аэропорт. За такой проект нужно держаться двумя руками. И человеку, который его реализует, можно будет ставить памятник.
Любые инфраструктурные проекты — это плюс для Владимирской области. Я знаю многих предпринимателей, которые хотели бы переехать из Москвы во Владимир, потому что здесь лучше условия для развития бизнеса. Но их останавливают транспортные проблемы:
— Партнёры просто не поедут к нам во Владимир. Они не хотят тратить время.
Но разве нужно реализовывать инфраструктурные проекты в кризис? Конечно! Иначе мы не будем развиваться и навсегда останемся в этом кризисе.
Всем известно. Когда вы едете медленно, а вас обгоняет кто-то более быстрый, то кажется, будто вы движетесь назад. А мы едем очень медленно. Пора ускоряться!
Павел Спичаков, учредитель ООО «КИТ».
Сопредседатель Комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ».